Реле силовое 75.3777 5-ти конт.12В с крон.и кол. 9016(в сб. 5-ю пр.L=220мм,автосиг., с диод.защ)
*Реле силовое 75.3777 5-ти контактное 12В с кронштейном и колодкой 9016(в сборе с 5-ю проводами L=220мм,на автосигнализации, с диодной защитой) предназначено для коммутации цепей постоянного тока с указанным номинальным напряжением. Применяется для замены вышедшего из строя аналогичного реле или создания нового элемента управления силовыми устройствами и оборудованием в электрических низковольтных цепях легковых и грузовых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной и спец.техники, робототехнических комплексах и т.п. Монтируется навесным способом или при помощи крепежа за кронштейн реле. Колодка из полиамида-66(PA-66). Клемма – латунь Л68 толщиной 0,34мм, с защитным покрытием "олово" 2-3мкм (электролитическое лужение), установка на провод способом опрессовки с усилием до 2-х тонн, на заводском оборудовании. Защита от токов самоиндукции в цепи управления при помощи диода в соединительной колодке (требует соблюдения правила установки: катод («-») диода на «+» управления (!), смотри схему). Диод изолирован полупрозрачной трубкой, что даёт возможность быстро определить его полярность и правильно установить изделие в схему. В каждом гнезде (контакте) установлен свой цвет провода, что упрощает монтаж и делает его визуально понятным при обслуживании и ремонте. Марка провода - ПГВА: автотракторный, медный, одножильный, многопроволочный, гибкий, с изоляцией ПВХ. Сечение: 2х 0,75мм кв., 3х1,50мм кв, длина 220мм. Дополнительная обработка обратного края провода (зачистка и сдвиг), облегчающая подключение. Температура эксплуатации от -40 до +80гр.С . Клемма, провод и колодка устойчивы к воздействию масла, бензина, дизельного топлива, тормозной и охлаждающей жидкостей, моющих средств и соляного морского тумана. Применение: универсальна, возможна установка в любых цепях постоянного тока до 48В.
Теперь, если позволите, немного физики.
ЭДС самоиндукции в проводящем контуре - читается почти как заклинание из книги про волшебников... Но не для тех, кто изучал физику в школе, а не "прослушавших" этот предмет. Помните, простейшая схема: батарейка+лампочка+катушка+выключатель и при включении лампа загорается медленно, а по выключении - вспыхивая ярче, она гаснет? Это и есть самый простой наглядный пример эффекта ЭДС самоиндукции. На самом деле, всё не совсем так просто, как в этом несложном опыте. При снятии напряжения в электрических цепях с элементами индуктивности, появляются дополнительные токи, называемые экстратоками самоиндукции. Они, согласно правилу Ленца, всегда направлены так, чтобы препятствовать изменениям тока в цепи, т.е. направлены противоположно току, создаваемому источником. При выключении источника тока экстратоки имеют такое же направление, что и ослабевающий ток. Следовательно, наличие индуктивности в цепи приводит к замедлению исчезновения или установления тока в цепи.
Любое электромагнитное силовое реле, в частности для которого предназначена описываемая соединительная колодка, имеет элемент управления - катушку (та самая индуктивность!), которая при подаче на неё напряжения, создаёт электромагнитное поле, приводящее в действие систему размыкающую и(или) замыкающую силовые контакты реле. Экстратоки, возникающие при выключении, могут достигать значений, значительно отличающихся от штатных. В купе с эффектом автоколебаний это вызывает так называемый "дребезг" контактов, что приводит к их электроискровой эрозии. Для компенсации этого было применено простое, но эффективное решение - защитный диод. Установленный в схему определённым образом, он служит "предохранительным клапаном" и защищает элементы цепи от токовых скачков и автоколебаний, что положительно влияет на длительность безотказной работы всей системы в целом, в том числе защищая контакты реле.